Оценка юзабилити сайта

Главная » Уроки » Интернет-маркетинг

Сегодня термин «юзабилити» стал чрезвычайно популярным. По сути, большинство людей, употребляющих это слово, даже не имеют определенного понятия о его значении. Как же выполнить корректную оценку юзабилити сайта? В этом вопросе мы будем разбираться далее.

Оценка юзабилити сайта

Стоит отметить, что только настоящий знаток в этой области может дать компетентную оценку юзабилити веб-проекта. В западных странах преподают юзабилити не только на курсах, но и в образовательных учреждениях. К сожалению, в российских ВУЗ'ах таких специалистов не готовят.

Если Вам посчастливится найти квалифицированного специалиста по юзабилити, придется за работу заплатить значительную сумму, но зато после чательного анализа проектов, продвижение сайтов в Тюмени станет приносить бо́льшую отдачу. Поэтому, лучший вариант — пригласить опытных пользователей ПК.

Следующим шагом в исследовании юзабилити сайта является выбор метода. Наиболее распространены эвристический и экспертный методы оценки.

Суть эвристического метода: квалифицированным экспертом рассматриваются элементы интерфейса сайта и оценивается сам сайт, опираясь на список «эвристик» (принципов юзабилити).

Экспертный метод предусматривает работу нескольких специалистов. Каждый эксперт оценивает юзабилити отдельных элементов интерфейса, на основании информации, выданной веб-мастером; работает с тестированной системой. Такой метод обычно более точный, чем эвристический.

В качестве отчета о проделанной работе, используют список обнаруженных проблем, отсортированный по убыванию их значимости для веб-проекта.

Перед веб-мастером встает немаловажный вопрос: На каком этапе проводится исследование юзабилити веб-проекта? Многие разработчики сайтов отправляют на проверку свой проект сразу перед его запуском, что весьма усугубляет положение: при выявлении недостатков в проекте, приходится прибегать к дополнительным затратам и времени и денег.

Так, тестирование юзабилити сайта следует проводить на более ранних этапах разработки. Причем, лучше всего, проводить подобную проверку несколько раз. Если же, веб-мастер не может себе этого позволить, то экспертизу лучше провести в процессе создания дизайна.

Юзабилити сайта — это и цветовая схема, и набор элементов интерфейса, и система навигации по веб-проекту, и организация каталога, и другие моменты. Поэтому, пренебрегать этой частью работы над сайтом нельзя. Если в веб-проекте будут обнаружены недостатки, то Вы потеряете деньги, потраченные на рекламу.

Категория: Интернет-маркетинг; Урок сделан: 26.06.2013; Просмотров : 1105; Рейтинг : 0.0/0;
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Новые компании из егрюл выписки из егрюл ликвидированных компаний.
Copyright © 2010 - 2017 Pro100uCoz.ru