Интернет-маркетинг разделяют на 2 категории: внешний, с помощью которого привлекаются посетители на сайт (Lead Generation) . Входят сюда SEO, PPC, SMM и методики оптимизации программ. Задача внутреннего: из посетителей сайта сделать покупателями. Внутренний, задача которого – конвертировать пришедшую аудиторию на самом сайте (Lead Conversion). Именно здесь важен хороший привлекающий дизайн, умело написанные тексты, слоганы.
Это не случайное разделение, ведь каждое направление имеет свою сторону ответственности, они выполняют разные задачи, и соответственно, пользуются различными инструментами.
Лучший способ обучения – наглядный пример, который мы рассмотрим на примере покупателя, который хочет что-либо приобрести через Интернет магазин. Покупатель попал на ваш сайт через поиск и прошел следующий путь:
- Посетителем был набран запрос в поисковой системе
- Увидел нужное объявление или товар
- Его заинтересовало предложение, он кликнул на него
- Зашел на страницу
- Изучил товары. Убедился в качестве
- Изучил условия покупки
- Товар был добавлен в корзину
- Оформление покупки
- Оплата товара
Первые три шага относятся к внешнему маркетингу, а остальные – к внутреннему. Эта схема называется воронкой продажи, потому, что ближе к оплате количество посетителей уменьшается.
Схема – стандартная, по ней покупатель проходит на сайт и совершает покупку. Из-за недоработок маркетологов у покупателя могут возникнуть проблемы на определенных этапах.
Вот некоторые основные проблемы, которые приводят к уменьшению продаж. Первая причина – непонимание. Ведь многие требуют от SEO или PPC огромных продаж. Но их основная задача состоит лишь в привлечении посетителей на сайт и не больше!
Вторая причина – не виденье реальной картины. Для ликвидации проблемных мест, учтите моменты: ни один инструмент не отвечает за то, что он и не контролирует. Нужно решать все проблемы, возникающие на пути покупателя. Вам должна быть видна реальная картина продаж, а для этого внедряйте инструменты веб-аналитики. Основной её задачей и является организация продаж и финансовых затрат, чтоб затрат было намного меньше, а прибыли – больше. |