Набор персонала является одной из первостепенных задач для любого развивающегося предприятия, поскольку именно от этой процедуры зависит качество удовлетворения потребностей компании.
Процесс подбора людей можно разделить на три этапа:
- Назначение вакансии;
- Поиск кандидатов на эту вакансию;
- Выбор достойного претендента.
Подробнее рассмотрим каждый этап.
Назначение вакансии
Приведем примерный штат сотрудников интернет-магазина.
- Руководство, отвечающее за организацию рабочего процесса и контроль качества выполняемой работы коллективом;
- Отдел продаж, который, как правило, состоит из директора и подчиненных ему сотрудников;
- Менеджер по продажам, в обязанности которого входит консультация покупателей, прием заказов по телефону, а также взаимодействие с отделом логистики;
- Отдела закупок – это подбор поставщиков и товаров;
- Отдел логистики, обеспечивающий своевременные доставки товара и рассчитывающий оптимальный объём доставок для каждого курьера;
- Отдел маркетинга. Состоит из маркетолога (анализ рынка и целевой аудитории), интернет-маркетолога (SEO-продвижение в сети) и менеджера по рекламе (продвижение бренда).
Стоит заметить, что некоторые онлайн-маркеты вполне могут функционировать с двумя или тремя сотрудниками. Все зависит от направления бизнеса и планируемых объёмов продаж.
Поиск кандидатов
Обычно, для привлечения новых работников используют следующие способы.
- Рекомендации знакомых, сотрудников компании. Предполагается, что сотрудники советуют вакансию друзьям или знакомы, в которых они достаточно уверены. Этот способ помогает избежать нечестных и ленивых работников.
- Обращение в компанию по найму персонала. Экономически не выгодный, однако, быстрый способ поиска сотрудников.
- Размещение объявлений в СМИ и Интернет. Экономично и быстро.
- Подбор сотрудников из перспективных студентов, обучающихся на последних курсах.
Выбор претендента
В первую очередь стоит определить, какие функции будет выполнять определенный кандидат на занимаемой должности, чтобы выяснить, подходит человек или нет. Далее, основываясь на этих данных, уже можно составить требования к профессионализму и личным качествам будущего работника.
Как правило, работодатели учитывают профессиональные и личностные качества нанимаемого, степень заинтересованности в развитии компании, стремление к профессиональному росту.
Вам нужен хороший зонт-автомат? Тогда вам надо зонт doppler купить. В интернет-магазине gloren.ru выгодные цены на эту группу товаров. |