Несомненно, удачная концепция столь же важна, как и команда, способная реализовать эту концепцию. Однако умение удержать посетителя ресурса, обеспечить стабильный рост аудитории – приоритетная задача команды. В последнее время было придумано немало способов для того, чтобы удержать посетителя. Существуют довольно экзотические, чтобы не сказать парадоксальные, способы. Однако лишь немногим более десятка из всех инструментов реально работают. А именно это:
1) E-mail рассылки.
Этот инструмент стал уже классикой жанра. Это один из самых старинных, но до сих пор, не утративших актуальности, способов. Попробуйте предложить посетителю подписку на материалы вашего проекта и если они придутся ему по душе, вы получите постоянного клиента. Не перегните палку! Решение о подписке обязательно должно быть осознанным. Так например, подписку можно предлагать даже если у вас интернет магазины детских товаров или других продуктов. Потом вы сможете посылать им письма с предложениями купить ту или иную вещь.
2) Тулбары для браузеров.
Иногда большие перспективы имеет такой способ удержания клиентов, как тулбары для популярных браузеров. 97−98% юзеров, согласно статистике рунета, пользуются Mozzila, IE, и Opera. О тех пользователях, которые используют для путешествия по сети другие программы, не стоит суетиться. Овчинка выделки не стоит.
3) Графические и текстовые информеры.
Это такой графический или текстовый (а возможно, то и другое вместе) модуль, который расположен на стороннем ресурсе, и использует информацию с сайта-донора и имеет гиперссылку на свой ресурс. Даже в том случае, когда каждый сайт, на котором стоит информер, приведет всего 4-5 посетителей в сутки, естественно, если количество таких источников хоть сколько-то значительно, это составит неплохой приток трафика.
Зная специфику своего проекта, задумайтесь о характеристиках и привычках большинства вашей аудитории, опираясь на то, что из перечисленного подходит вам больше, и в какой форме лучше реализовать выбранные варианты. |