Чтобы четко представлять механизм раскрутки Интернет-проекта, важно разобраться, на основе каких факторов формируются списки результатов поиска, какие технологии и подходы при этом используются. Конечно, в этом деле немало деталей и нюансов, однако если не учитывать мелочи, то продвижение сайта складывается из двух основных факторов.
Первый из них – это непосредственно сам ресурс, его контент, структура, особенности материалов и предлагаемой информации. Для того, что строение сайта соответствовало требованиям и рекомендациям поисковых систем, нужно провести его внутреннюю оптимизацию, которая иначе называется внутренним продвижением сайта. Именно этот фактор сыграл большую роль в распространении слухов о том, что продвинуть сайт можно без наличия определенного количества денежных средств. Чаще всего это утверждение не имеет ничего общего с действительностью, однако бывают исключительные случаи, когда тема сайта достаточно редкая, следовательно, и конкуренция низкая, поэтому использование внутренней оптимизации может быть достаточным основанием для раскрутки портала без вложения денег.
Второй важный фактор – авторитетность ресурса. Авторитетность, или траст, определяется поисковиком и основывается на том, как другие порталы относятся к продвигаемому сайту. Проще говоря, авторитетность проекта тем выше, чем больше ссылок на данный сайт размещено на других страницах, особенно на тех, которые пользуются наибольшей популярностью и занимают первые места в ТОПах. Таким образом, создание базы ссылок, а также анализ того, насколько они эффективны по определенным параметрам, представляет собой внешнюю оптимизацию сайта, которую также называют продвижением ресурса за счет внешних параметров.
Конечно, сегодня маловероятно найти сайт, который согласится опубликовать ссылку на ваш портал на безвозмездной основе. Поэтому сейчас все более распространенной становится «аренда» мест для ссылок, которая предполагает, что за размещение ссылки на ваш сайт на каком-либо ресурсе в течение продолжительного периода, вы будете выплачивать заранее оговоренную сумму владельцу рекламного места. Таким образом, стоимость внутренней оптимизации зависит только от объема затрат, потребовавшихся на эту работу, а внешняя оптимизация кроме непосредственно затрат на работу требует расходов, связанных с арендой площадки для рекламы. Эти расходы принято называть ссылочным бюджетом. Он может принимать довольно большой спектр значений, в зависимости от того, какова конкуренция запросов. Чтобы успешно работать со ссылками, необходимо иметь определенные знания и умения, поэтому лучше обратиться за помощью к профессионалам. В этом случае можно ожидать быстрого роста занимаемой раскручиваемым сайтом позиции в рейтинге поисковой системы. |