Все сайты разные и создаются для разных целей – это ни для кого не секрет. Однако все они подчиняются одним и тем же законам и механизмам, игнорировать которые попросту глупо и нецелесообразно. Есть сайты, которым продвижение попросту не нужно (сайты-визитки), но для большинства коммерческих и некоммерческих проектов SEO является важным и неотъемлемым этапом работы, который должен протекать параллельно основным работам над сайтом.
В чем преимущества «параллельной» оптимизации перед «последовательной», когда работы по SEO начинаются после создания сайта, скажем, про универсальные пульты для кондиционеров, и начала его работы? Не логичней ли сначала создать сайт про эти пульты и запустить его, и только потом обеспокоиться его продвижением? Конечно, такой вариант более прост, доступен и логичен, но далеко не идеален.
Как известно, индексация веб-страниц поисковым роботом происходит систематически, но не в самые короткие сроки. На очереди у поисковика стоят сотни, тысячи и миллионы страниц, которые надо проиндексировать, чтобы они появились в зоне видимости (так называются первые 30-50 результатов поисковой выдачи) или хотя бы приблизились к ней.
Качественная оптимизация занимает никак не меньше 2-х месяцев (для ранее продвигаемых проектов) и порядка 3-х месяцев для новых веб-ресурсов. За это время производится переструктурирование сайта (при необходимости), работа с его юзабилити, кодом и контентом, закупка ссылочной массы и пр.
Только по окончанию всех этих работ можно будет увидеть какие-то результаты и говорить о промежуточных итогах продвижения. Даже при самых сжатых сроках выполнения работ по оптимизации сайта, поисковик не сможет их «увидеть» до определенного момента, пока сайт не будет им замечен или не подойдет его очередь. Так что представьте, сколько времени понадобиться вашему сайту, чтобы заработать «на полную катушку» и начать оправдывать силы и деньги, в него вложенные.
Таким образом, очевидно, что начинать работы по оптимизации сайта (прежде всего внутренней) необходимо заранее, на этапе создания сайта, продумывания его структуры, навигации, тематики, семантического ядра. Это позволит в будущем сэкономить массу времени, которое было бы потрачено на исправление ошибок, которые, скорей всего, будут допущены.
К тому же, запустив уже оптимизированный сайт, вы скорее добьетесь его видимости, а соответственно и результатов, чем, если бы вы запустили его «сырым». Заметив оптимизированный сайт, поисковик проиндексирует его лучшим образом и приблизит к желаемому топу. |