Поисковая система Яндекс отличается от того же Google тем, что она гораздо менее лояльна к сайтам с теми или иными нарушениями. Другими словами, попасть в бан Яндекса гораздо проще, а вот выбраться оттуда сложнее. И, само собой разумеется, что никто из вебмастеров не желает для себя такой участи.
Самые распространенные причины бана в Яндексе.
- Уникальность текста на сайте (контента). В ситуации, когда контент не уникален, вас вряд ли что-то сможет спасти от бана. Чтобы быть полностью уверенным в завтрашнем дне, следует добавлять только 100% уникальный материал. Яндексу это нравится.
Конечно, новичку сложно с этим смириться, потому что хочется сделать все быстро – создать сайт на популярной CMS, напихать туда копипаста и т.д. Но с Яндексом данный трюк не пройдет. Вам придется либо делать качественный рерайт, либо писать полностью авторские статьи со 100-процентной уникальностью. Если у вас проблемы с написанием авторских текстов, то всегда можно нанять рерайтера или копирайтера, но это будет стоить денег.
- Структура вашего сайта. Здесь речь может идти о дублях страниц – такое часто бывает, если вы используйте движок Joomla. Наличие большого количества дублей страниц может также послужить причиной бана в Яндексе. Также дублирование контента может происходить тогда, когда на странице сайта есть короткие тексты.
Один из характерных примеров - на вашем сайте находится словарь, где под каждое слово отводится отдельная страница. На этой странице располагается описание данного слова из пары-тройки предложений. При этом такие вещи, как description и слоган сайта, которые выводятся на каждой странице автоматически, содержат в себе порядка 5-6 предложений. Можно самим прикинуть, что отличия таких страниц друг от друга будут составлять порядка 30-50%. И это будет очень походить на сгенерированный контент. Также Яндекс может расценить это, как дублирование контента. Вот вам и причина бана. Здесь совет такой – избегайте подобных «маленьких» страниц с небольшим количеством текстовой информации.
- Продажа ссылок со страниц. Если на многих страницах вашего сайте есть по нескольку нетематичных продажных ссылок, то это также может послужить поводом для бана Яндекса. Не следует осуществлять массовую продажу ссылок со своего сайта, так как это уже давно не актуально. Кроме того, данные ссылки уже не несут никакой пользы тем, кто их закупает. Следует работать на трафик, а также добиваться максимальной релевантности этого трафика.
- Другие причины бана в Яндексе. Здесь можно упомянуть о дорвеях, клоакинге, наличии на сайте кликандеров, попандеров, вредоносных файлов и ссылок на вредоносные ресурсы.
Если вы не хотите попасть в бан крупнейшей поисковой системы рунета, избегайте вышеописанных «черных» способов заработка.
Так и не смогли определить причину бана в Яндексе? Тогда просто закажите технический, маркетинговый и поисковый аудит сайта в компании NetSend. Профессионалы легко обнаружат «корень зла». |