Большинство людей понимают под словосочетанием «дизайн сайта» именно его внешний вид, приятное для глаз наполнение и цветовые сочетания. А это далеко не так. Дизайн страниц — сложный и очень важный этап при создании сайта, ведь, помимо внешнего оформления, сюда входят такие понятия, как уровень легкости подачи информации, читаемость шрифтов, хорошо отформатированный и легкоусваиваемый текст, удобство и надежность навигации, смысловые цветовые нагрузки.
Что же включает в себя качественный и хороший дизайн? Каким требованиям он должен соответствовать, чтобы человек не ушел с первой же странички на другой ресурс?
- Во-первых, это ощущение комфорта и удовольствия от нахождения на страничках сайта.
- Во-вторых, пользователь не должен испытывать труда при перемещении по страницам, при пользовании системами и рычагами управления, должен легко и свободно себя чувствовать при «ходьбе» по сайту.
- В-третьих, огромное значение имеет цветовая гамма. Это особенно важно для главной страницы, ведь она — лицо сайта, именно с нее человек начинает поиск нужной ему информации.
Определенных требований к цветовому оформлению нет. Важно понимать, какие цвета лучше всего использовать, чтобы они не раздражали глаз человека и несли определенную смысловую нагрузку. Например, для сайта с детскими товарами, стоит использовать яркие и бодрящие цвета, для финансовых сайтов — строгие офисные тона, для медицинских — нежные пастельные и т.д.
Цветовое оформление страниц также зависит от того, какого цвета логотип у фирмы, какие тона чаще всего используются на визитках или при оформлении рекламных материалов. От этого сильно зависит успех продвижения сайтов Санкт-Петербурга, с которым так хорошо справляется компания PiterPromo. Не стоит использовать неоновые кричащие цвета, а также чрезмерное количество разных тонов в одно месте, это мельтешение редко вызывает какие-либо чувства, кроме раздражения. Ассортимент предлагаемых услуг должен быть виден сразу же, желательно, чтобы для его поиска не надо было прилагать усилия и открывать множество вкладок и страниц.
Сайт не должен быть «тяжелым», забитым информацией, качественными огромными фотографиями или видео-файлами. Это будет приводить к тому, что у пользователя прогрузка страниц будет идти достаточно долгое время, и в конечном итоге, он уйдет со страницы. Если все-таки такой проблемы не избежать, желательно, чтобы при загрузке появлялось информационное окно с примерным временем окончания загрузки и благодарностью за ожидание.
Каким образом можно добиться того, чтобы ваш сайт был приятен, посещаем и качественен? Важно не совершать одну частую ошибку — не нанимать недорогих дизайнеров, которые не могут предоставить свое портфолио или обещают сделать вам «сайт-конфетку» за 10 дней. Многие заказчики думают: «А зачем платить большие деньги, если тут в Интернете предлагают быстро сделать сайт в два раза дешевле?». И вот, наступает момент, когда сайт готов.
Вроде все сделано, дизайн разработан, страницы оформлены, сайт активно продвигается, а результатов нет. А все потому, что некрасиво и неудачно поданная веб-страница отпугивает даже непритязательных людей и не добавляет фирме новых клиентов.
Люди, которые профессионально и качественно занимаются дизайном и оформлением сайтов нарасхват, у них огромный опыт работ, они смогут показать сделанные ими сайты и расскажут о том, каким они видят ваш. Также они предоставят несколько эскизов на выбор и помогут советами. Размещение контента, его шрифт, и многоступенчатость должны быть тщательно продуманы, ведь дизайн сайта — это не шаблон, это своего рода мастерство, полное и продуманное в единой теме оформление веб-страниц.
Разработка сайта и его наполнение — долгий и тяжелый процесс. Чаще всего, заказчики не могут сами сказать, что же они хотят поучить в конечном итоге. Поэтому хороший и грамотный веб-дизайнер должен чувствовать клиента, должен предоставить заказчику несколько вариантов дизайна, обсудить детали, объяснить, как будет лучше и проще работать пользователю.
Самый короткий путь для достижения оптимальных результатов при создании сайта — это просто объяснение и описание дизайнеру своих предпочтений и желаний, а также доверие к его мастерству и опыту.
Таким образом, можно вывести формулу идеального дизайна сайта. Отличный, качественный «продающий» и продвигающий дизайн — это тогда, когда человек, попав на первую же страницу не может уйти с сайта, листает вкладки, находит нужную ему информацию и чувствует себя легко и комфортно. |