Само понятие «вирусный маркетинг» заявило о себе не более 10 лет назад и с тех пор приобретает все большую популярность. Смысл этого способа рекламы заключается в привычке людей делиться интересной информацией. Человек, получивший смешное видео, интересную фотку или красивую музыку, в первую очередь делиться этим контентом с друзьями, распространяя, тем самым файл по сети интернет.
Главная составляющая в вирусном маркетинге – эмоции. Возмущение, юмор на грани фола, а зачастую и за гранью, ненависть и прочие проявления эмоций – вот двигатель этого способа продвижения товара.
Многие рекламные агентства стремятся к созданию креативных вирусных идей. Фантазия безгранична. Обычно суть вирусной идеи, как и всего гениального, проста. В сеть выкидывается файл, в контексте которого определенный лозунг компании или услуги. Чем скандальнее контент, тем быстрее он распространиться по сети, и тем большее количество пользователей его просмотрит, передавая информацию о нем друг другу.
Например, если вам удастся заснять, как Путин с Медведевым бегают в трусах, скажем, по пляжу Крита, ваше видео наверняка очень быстро распространиться по интернету. Из реальных примеров можно привести такой: сравнительно недавно в сеть был выложен ролик, в котором пользователь провайдера сети интернет «Стрим» звонит в службу поддержки и выясняет, почему отсутствует стабильность в работе интернета. При этом он абсолютно не сдерживает себя в выражениях и сыпет площадной бранью и нецензурщиной как пьяный сапожник.
Буквально через несколько дней на этот ролик стали делать различные фотографии, видео, ремиксы. И лишь через некоторое время появилась информация о том, что это был рекламный ход компании. Этот ролик оказался удачной идеей вирусного маркетинга. А еще через некоторое время пользователи забыли о ролике, но название интернет-провайдера осталось в памяти на уровне ассоциации.
В общем, для создания вирусной идеи для маркетинга нужен не только скандальный контент, но и готовность заказчика к созданию и реализации такого проекта. |