Старое и новое в создании сайтов
Понятие «Сайт» начало использоваться после изобретения World Wide Web – всемирной паутины из связанных между собой гипертекстовых страниц. Сайтом стали называть совокупность страниц, расположенных на одном домене.
Сегодня грамотное изготовление сайтов подразумевает создание единой системы веб-страниц с удобной навигацией и общим дизайном. Этим ремеслом в наше время занимаются и веб студии, и веб мастера, трудящиеся в одиночку. Разработка сайта силами одного человека – это сложный процесс. Веб мастеру приходится быть и талантливым дизайнером, и грамотным веб-программистом, и хорошим специалистом по маркетированию и верстке, и автором продающих текстов. В веб студии над каждым участком трудится отдельный специалист или даже группа профессионалов.
Изготовление сайтов начинается с определения его ниши в интернет-пространстве и целевой аудитории, на которую будет ориентироваться веб ресурс.
С этими вопросами нужно определяться еще на этапе заказа. Именно от ниши и аудитории зависит структура ресурса, его дизайн и текстовое наполнение, а также тактика продвижения. Заказ и подготовка технического задания – это очень важная и ответственная процедура. Традиционно все веб ресурсы до недавнего времени делились на информационные и корпоративные.
СМИ, библиотеки, справочники, то есть информационные ресурсы, стремятся к постоянному расширению аудитории. При заказе такого сайта главной целью ставится высокая посещаемость. Все этапы работы над ресурсом посвящены именно этой ключевой идее. Все дело в том, что зарабатывает ресурс на рекламе, размещаемой на его страницах.
Совершенно иная задача у корпоративного ресурса. Он или рекламирует продукцию фирмы, или продает какие-либо товары, или помогает устанавливать деловые контакты. Следовательно, в данном случае ценен не любой посетитель, а именно тот, которому действительно интересна тематика ресурса. Соответственно, при заказе основное внимание должно уделяться целевой аудитории.
Широкое распространение получают социальные сети, а также вики-проекты. Их отличие – широкие возможности общения между пользователями и доступ посетителей к пополнению ресурса собственными материалами. Конечно, изготовление сайтов данного типа требует совершенно другого подхода.
Сегодня Интернет – это одно из наиболее динамично развивающихся средств информации. Значительное число пользователей сети относятся к группе менеджеров высшего и среднего звена и, соответственно, имеют доходы выше среднего. Создание качественного веб сайта – это важный шаг в направлении расширения бизнеса с помощью рекламы или информационной поддержки. Даже Грамотно сделанный сайт визитка обеспечит легкость его нахождения по запросам, поскольку целевую аудиторию составляют пользователи, которым нужна не общая информация, а вполне конкретные данные. Постоянный контакт с клиентами и партнерами позволит вам оперативно реагировать на малейшие изменения рынка и своевременно корректировать свою деятельность.
Веб ресурс сегодня – это не только информационное средство, но и полноценный маркетинговый инструмент, который привлекает клиентов и приносит доход.
Сегодня существует огромное количество справочно-информационных ресурсов, предоставляющих информацию практически по любому запросу. Хороший сайт – это основной информационный ресурс всей компании. С его помощью можно:
- передать информацию о продукции или услугах компании, в том числе и последние новости;
- наладить контакт с клиентами (начиная с продаж в интернет-магазине и заканчивая информационной поддержкой на форуме);
- разрекламировать свою компанию и ее продукт (в данном случае есть возможность совместить зрелищность ролика на телевидении с информационностью буклета).
Помните, что ни одна уважающая себя профессиональная ассоциация, ни один политический деятель или предприниматель, не могут произвести хорошее впечатление без собственной странички в Интернете. По мере того, как становится очевидной необходимость повышения качества Интернет-ресурсов с точки зрения их содержания, все более ожесточенные споры ведутся по поводу управления сайтами. Кто должен этим заниматься? Оператор, системщик, отдел маркетинга или PR? Во многих компаниях PR-специалисты стремятся расширить сферу охвата сайта за пределы товаров и услуг. |