Назначение аудита юзабилити – оценка нынешнего состояния удобства сайта и выяснение его недостатков. Существует три варианта такого аудита:
- производимый профессиональной организацией по стандартам, который исходит из собственных знаний и опыта;
- выполняемый сторонними пользователями (в основном, посетителями сайта);
- айтрекинг.
В первом случае специалист оценивает определенные части сайта, анализирует ошибки создателей и выдает подробные рекомендации. Чаще всего анализируются главная страница, навигация по сайту, его структура, оформление и контент. Иногда, при определенной специфике сайта, специалист находит целесообразным провести аудит юзабилити и других частей сайта: администраторской системы, тематических рассылок, каталогов, форума и т.д.
Аудит юзабилити пользователями возможен в трех вариантах.
1. Анкетирование. Для данного сайта разрабатывается специальная анкета, которая и предлагается участникам теста. Здесь предпочтительно, чтобы опрашиваемые пользователи имели различный опыт работы с интернетом.
2. Тестирование «вживую». Чаще всего выполняется следующим образом: пользователь выполняет задания, вслух комментируя свои действия. За ним в это время наблюдает видеокамера. Потом собранную информацию обрабатывают специалисты, которые и формируют отчет об ошибках.
3. Айтрекинг – один из вариантов «живого» тестирования. Программное обеспечение позволяет отслеживать взгляд пользователя, составляя «тепловую карту». Такая карта способна отразить участки сайта, на которые больше всего обращают внимание посетители.
Хотите, чтобы при создании рекламы был учтен фирменный стиль вашего бизнеса? Тогда закажите дизайн брендбука в VIPRINT, и ваш логотип, шрифт, фирменный цвет всегда будут применяться должным образом. |