Логотип – это лицо компании, которое делает ее узнаваемой, привлекательной для определенного круга клиентов. Поэтому разработка логотипа – важный процесс, осуществляемый с учетом многих факторов. Только тогда можно получить приемлемый результат.
Всего условно существует четыре основных этапа разработки любого качественного логотипа.
Первый этап – сбор сведений о заказчике. Здесь важны не только выпускаемая продукция или оказываемые услуги, но и их качество, ценовая ниша компании, сведения о партнерах и конкурентах (возможно, их логотипы потребуется обыграть при разработке). Также на этом этапе обсуждаются цвета, геометрические фигуры и фразы, которые заказчик предпочитает или наоборот – терпеть не может. Надо сказать от этого очень сильно зависит создание дизайна сайта в будущем.
Затем следует этап написания техзадания (оно отражает и регламентирует достигнутые на первом этапе договоренности) и выбора дизайнеров-исполнителей. При выборе учитывается их опыт, успехи в требуемой области, стиль работы. Отбирается всегда несколько исполнителей.
На третьем этапе разрабатывается макет логотипа. Этап обычно длится до десяти рабочих дней, разработанные макеты (до нескольких десятков) тщательно проверяются, например, на плагиат, и лучшие из них обсуждаются с заказчиком.
Заказчик выбирает один из макетов, и на четвертом этапе работа ведется только с ним и только одним дизайнером. Макет дорабатывается, выполняется с использованием разных цветовых решений (даже в черно-белом формате). Из представленных вариантов логотипа заказчик выбирает лучший, который и является результатом работы. Он передается заказчику в формате, пригодном для печатного и электронного использования.
Так можно получать работы самого высокого качества, а тесный контакт с заказчиком на всех этапах работы позволяет выполнять его требования, своевременно вносить изменения в работу, ускорять процесс разработки, так что результат будет отличным и для заказчика, и для разработчика. |