Многие оптимизаторы стремятся максимально увеличить посещаемость сайта клиента, забывая при этом, что посетителей нужно не только привлекать, но и удерживать. Интернет – магазин, с посещаемостью в 300 человек в сутки может приносить больше дохода, чем ресурс, который ежедневно просматривают более 1000 человек. Эффективность работы площадки во многом зависит от её юзабалити – этот показатель формируется из ряда факторов:
- простота обучения (как быстро посетитель сможет освоиться с интерфейсом портала);
- запоминаемость (будет ли необходимо пользователю изучать систему заново, если он работал с ней ранее);
- эффективность (как быстро можно выполнить поставленную задачу – оформить покупку и т.п.);
- субъективное удовлетворение (нравится ли пользователю работать с системой);
- количество ошибок (как часто система выдаёт ошибки и насколько они серьёзны).
Юзабилити оказывает непосредственное влияние на продвижение сайтов, поскольку удобный интерфейс предполагает грамотную перелинковку, что способствует ускорению индексации новых страниц.
Согласно результатам исследований Usеr Interfаce Enginееring, люди в 60% случаях не могут найти в сети интернет нужную информацию. Многие интернет – магазины теряют более половины своих клиентов только потому, что покупатели не могут отыскать нужные им товары. Примерно 40% пользователей уже никогда не возвращаются на тот сайт, с которым они имели негативный опыт взаимодействия.
Очень плохо посетители воспринимают сложные сайты, перегруженные графическими элементами и работающие слишком медленно. Потребитель не хочет ждать, не желает затрачивать усилий на освоение с интерфейсом. В идеальном случае посетитель должен найти то, что его интересует, за несколько секунд.
На стадии разработки нового проекта его владелец должен ответить на три вопроса: зачем создаётся сайт, кто является целевым посетителем и когда и зачем люди смогут его посещать. Когда ресурс будет готов, его необходимо протестировать. Чтобы выполнить эту работу потребуется пользователь и наблюдатель, который будет выявлять трудности, возникающие у пользователя во время работы с сайтом, а также ошибки алгоритмов системы. Цель тестирования – собрать данные о работе ресурса, выяснить, что может оттолкнуть посетителей, какие элементы сайта нуждаются в доработке.
Совершенствование юзабилити сайта – это непрерывный процесс. Даже наиболее тщательно оптимизированный интерфейс можно сделать более удобным и понятным потенциальному клиенту интернет - магазина. |