Анализ юзабилити сайта – как удержать посетителя и превратить его в клиента

Главная » Уроки » Веб-дизайн

Многие оптимизаторы стремятся максимально увеличить посещаемость сайта клиента, забывая при этом, что посетителей нужно не только привлекать, но и удерживать. Интернет – магазин, с посещаемостью в 300 человек в сутки может приносить больше дохода, чем ресурс, который ежедневно просматривают более 1000 человек. Эффективность работы площадки во многом зависит от её юзабалити – этот показатель формируется из ряда факторов:

Анализ юзабилити сайта

- простота обучения (как быстро посетитель сможет освоиться с интерфейсом портала);

- запоминаемость (будет ли необходимо пользователю изучать систему заново, если он работал с ней ранее);

- эффективность (как быстро можно выполнить поставленную задачу – оформить покупку и т.п.);

- субъективное удовлетворение (нравится ли пользователю работать с системой);

- количество ошибок (как часто система выдаёт ошибки и насколько они серьёзны).

Юзабилити оказывает непосредственное влияние на продвижение сайтов, поскольку удобный интерфейс предполагает грамотную перелинковку, что способствует ускорению индексации новых страниц.

Согласно результатам исследований Usеr Interfаce Enginееring, люди в 60% случаях не могут найти  в сети интернет нужную информацию. Многие интернет – магазины теряют более половины своих клиентов только потому, что покупатели не могут отыскать нужные им товары. Примерно 40% пользователей уже никогда не возвращаются на тот сайт, с которым они имели негативный опыт взаимодействия.

Очень плохо посетители воспринимают сложные сайты, перегруженные графическими элементами и работающие слишком медленно. Потребитель не хочет ждать, не желает затрачивать усилий на освоение с интерфейсом. В идеальном случае посетитель должен найти то, что его интересует, за несколько секунд.

На стадии разработки нового проекта его владелец должен ответить на три вопроса: зачем создаётся сайт, кто является целевым посетителем и когда и зачем люди смогут его посещать. Когда ресурс будет готов, его необходимо протестировать. Чтобы выполнить эту работу потребуется пользователь и наблюдатель, который будет выявлять трудности, возникающие у пользователя во время работы с сайтом, а также ошибки алгоритмов системы. Цель тестирования – собрать данные о работе ресурса, выяснить, что может оттолкнуть посетителей, какие элементы сайта нуждаются в доработке.

Совершенствование юзабилити сайта – это непрерывный процесс. Даже наиболее тщательно оптимизированный интерфейс можно сделать более удобным и понятным потенциальному клиенту интернет - магазина.

Категория: Веб-дизайн; Урок сделан: 02.09.2011; Просмотров : 979; Рейтинг : 0.0/0;
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Аренда люлек строительные люльки в аренду.
Copyright © 2010 - 2017 Pro100uCoz.ru