1. Самоуверенность.
Создатели нового проекта должны понимать, что на интернет-рынке достаточно серьёзных компаний, которые создадут конкуренцию начинающему интернет-магазину. Поэтому необходимо собрать информацию о потенциальных конкурентах, выяснить их приоритеты и специфику работы. Нужно задуматься о создании своего слогана или эмблемы и «раскрутить» её на известность. Интернет-магазин нуждается в регулярном развитии, проведении акций и скидок.
2. Неквалифицированный персонал.
Неграмотный, нерасторопный и не владеющий необходимой информацией продавец, может навсегда отбить желание покупателей обращаться в данный интернет-магазин. Ответственный сотрудник должен вовремя обрабатывать заказы, отвечать на звонки, владеть полным объёмом информации о товаре и работать с наполнением и обновлением сайта.
3. Сбой в работе сайта.
Причины могут быть разные и атака хакеров, и проблемы сети, и большой наплыв посетителей. К этому нужно всегда быть готовым. Не стоит экономить на качестве и защищённости хостинга и сервера, а также предусмотреть резервное копирование информации.
4. Ценовая политика.
Если человек не зарабатывает запредельное количество денег, например, на рынке форекс, он будет обращать внимание на цену товара. А ведь Интернет – это не главная улица мегаполиса. Чтобы сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах, не надо бегать полдня в поисках более выгодного предложения. Тут все можно сделать за пять минут. Если цена не будет устраивать покупателя, он без особых проблем сделает выбор в пользу конкурента.
5. Трудности доставки товаров.
Как правило, главным по доставке является предприятие «Почта России». Но такой вариант не всегда удобен. Могут быть проблемы со сроком доставки, с правильностью хранения и транспортировки, наконец, с гарантией, что клиент получит всё в полном объёме. Идеальный вариант в этом случае – служба бесплатной курьерской доставки.
6. Неудобные способы оплаты.
Чтобы создать максимально комфортные для клиента способы взаиморасчётов, необходимо среди всех возможных вариантов выбрать самый удобный. Это может быть оплата через SMS, систему Webmoney или банковскую карточку, курьеры лично в руки. В идеале – лучше предложить покупателям сразу несколько способов оплаты покупки. |