Блоггинг – один из быстроразвивающихся способов заработать в Интернет. Блоги пребывают и пребывают. Конкуренция растет. Авторы блогов – разные люди: от любителей до профессионалов. Для одних блоггинг – досуг, для других – способ заработка.
Правила игры таковы. Выбираете тему, расположив ее в соответствующей нише. Подбираете название блога, отражающее ваш выбор. Овладевайте темой на уровне профессионала. И соотносите тематику контента со стилем оформления. В совокупности всех перечисленных аспектов получаете качественную характеристику блога и совершенствуете свой ресурс, пополняя его новыми материалами, работающими на основную идею.
Поговорим о разновидностях блоговых заметок, о способах подбора тематики и о манере подачи информации посетителям.
Темы бывают учебные, личные, справочные, новостные и т.д. Если вы собираетесь вести блог профессионально – не покидайте тематических рамок, которые сами же и задали. Если постоянные читатели придут на строго очерченную тему, то отклонением от курса вы их не удержите. На одну и ту же тему пишут сотни блоггеров. Вам необходимо найти свое лицо, обрести авторитет и постараться его не утратить.
Существует несколько разновидностей контента, которые особенно популярны среди читателей. Ни при каких обстоятельствах не упускайте из вида качество контента.
Инструкции\пособия. Полезные советы коротко и по существу подсказывают людям – что и как сделать, чтобы достигнуть результата. Получив советы, которые работают, люди вернутся снова. В школе, которую вы открываете на страницах блога, делайте упор на новаторство ваших методов. Иллюстрируйте теорию аудио\видео материалами.
Люди неоднократно возвращаются к наставникам, сумевшим их научить чему-то полезному.
Новости. Довольно популярны. В журналистике они составляют ядро и неплохо удерживают читателей. Правда, эта группа читателей будет приходить исключительно за свежей порцией «горячих» событий. Заставить их читать иные публикации будет сложно. Если у вас в руках появилась свежая новость – не отдавайте ее в другие блоги, даже если те площадки раскручены больше, чем ваша. Будьте первым, если решили побеждать конкурентов.
Новостные блоги могут собирать материалы по многим темам. Если ваш блог несет узкую идею, то новости должны привлекаться строго из этой области. Или из соприкасающейся. Обратите внимание, что новости спорта могут состоять из описания событий или из материалов, освещающих «человеческий фактор» (спортсмены, фанаты, тренерский состав, судьи, исторические события, привязанные к текущим датам, носящие юбилейный характер и т.д.)
Обзорные блоги. Мнения людей. Обязательно сталкивайте противоположные мнения по одному и тому же вопросу. Заставляйте читателя думать, спорить, анализировать. Не ищите согласных, затевайте конструктивные дискуссии. Будьте готовы к тому, что читатель оставит комментарии, желая общаться по заданной теме. Если вы не выступите в роли отличного собеседника – пользователь не заинтересуется в продолжении общения. Избегайте проповедовать радикальные взгляды. Это отталкивает.
О чем бы вы не говорили на страницах обзорного блога, постарайтесь предоставлять как можно больше фактов или описаний предметов, о которых пойдет речь. Людям важно получить представление, а уж потом делать выводы.
Развлечения. Блоги, несущие в себе развлечение, отдых, игровую тематику, монетизировать которую можно, кстати, предолгая купить wow карту – вести сложно. Таких читателей тяжело «зацепить» и привязать. Как правило, они слоняются с портала на портал в поисках новых «забав». Здесь будет уместно размещать исследования, результаты опросов, слухи о знаменитостях. Сюжеты могут быть разными, но вдумчивого отношения к материалам не ждите.
Ресурсы. Как правило, это полезные ссылки, затрагивающие разные сферы интересов. Люди могут привыкнуть к тому, что вы экономите им время, размещая у себя свои находки. Найти интересные материалы бывает тяжело. Делать это в постоянном режиме – еще сложнее. Но если вы любопытны – вам понравится этот вид контента.
Накопители контента. Вы размещаете у себя ссылки не на ресурсы, а на отдельные материалы. Если краткий анонс читателя привлек – он сделает переход по ссылке.
Интервью. Информация о кумирах фанатам всегда интересна. Если эти люди вам не интересны, то в постоянном режиме писать о тех, кто неважен – затруднительно. Чем больше вы будете заинтересованы узнать что-то сами, тем выше будет качество контента. Вам придется научиться брать интервью самостоятельно. Зато вы станете полноценным владельцем эксклюзивных материалов.
Обсуждения. Хороши, если вы делаете ставку на события, которые уже взволновали людей. В этом случае, вы перетягиваете на себя часть существующего интереса к теме.
Картинки. Они важны, т.к. часть людей воспринимают информацию с помощью зрительных образов. Картинки должны быть качественными. Есть блоги, где изображений больше, чем текста. К вам будут приходить за картинками. Цель – высокая посещаемость – будет достигнута без особых умственных напрягов. Но! Не забывайте делать хорошие подписи. Если они будут содержать ключи, то вы привлечете определенную группу лиц, которая придет к вам, благодаря тому, что ищут именно картинки.
Конкурсы и соревнования. Без призового фонда они бессмысленны. Но популярность и интерактивность мероприятия подобного рода повышают весьма быстро.
Авторы со стороны. Пригласите участвовать в ведении блога самых активных читателей. Им это будет приятно. Ваш авторитет будет расти. Качество контента будет отличным. Ведь вы соблюдали выбранную тему? И к вам пришли те, кто хотел научиться тому, что вы изучили.
Призывы к поддержке хороших дел. Выбирайте дела, которые не набили людям оскомину в сотнях других блогах. Но не настаивайте на непосредственном участии. Достаточно, что люди ваш порыв поддержали.
Таким образом, ориентируйтесь на качество и соответствие избранной идее, интересные блоги в тени не останутся! |