Одной из разновидностей продаж на аукционах является торговля доменными именами. Человек, занимающийся подобным видом торговли, именует себя домейнером. Вы можете услышать и другие названия подобного занятия — кибер-сквоттерство, хапперинг. Слово «киберсквоттер» происходит от английского и переводится как «киберпоселенец». Некоторые считают слово обидным, уничижительным, равным по значению слову «захватчик». Возможно, это происходит потому, что «сквоттинг» (от английского «squatting» — сидение на корточках) переводится как «захват недвижимости».
В конце двадцатого века киберсквоттеры (или хапперы) активно скупали домены со звучными названиями, из-за чего повсеместно случались тяжбы, и не всегда владельцы торговых марок выигрывали процессы.
Тайпсквоттеры — те же киберсквоттеры, только квалифицирующиеся на регистрации имен, созвучных известным доменам.
Пример: исходный сайт Windows.com. Тайпсквот-тер регистрирует так: Vindows.com или Windous.com. А из домена Yahoo.com можно сделать и Yagoo.com, и Yoohoo.com, а если пофантазировать, то и Yaxoo.com. Как видите, вариантов много.
Люди, к сожалению (или к счастью?), несовершенны — многие пишут с грамматическими ошибками. На эту слабость современных пользователей интернетом тайпсквоттеры и рассчитывают.
В настоящее время все доменные имена в русскоязычной зоне, так или иначе связанные с названиями подобных фирм, заняты. Но в целом сфера освоена мало, так как доменных имен в зоне .ru чуть больше полутора миллионов. На фоне зоны .com это капля в море. Здесь насчитывается более 60 млн имен — примерно половина от общемирового количества. Так что в России скупщикам есть, где развернуться.
В наши дни киберсквоттеры переименовались в домейнеры, которые занимаются регистрациями доменов с их последующей реализацией.
Вторичный рынок торговли доменными именами — занятие прибыльное, однако не настолько, чтобы сравниться по оборотам с рынком жилья. В российском сегменте существует порядка пяти фирм, специализирующихся на подобных куплях-продажах. За рубежом процесс ушел далеко вперед. Если верить одному из зарубежных рейтингов, то самой удачной недавней сделкой была продажа домена 15.com за 200 тысяч американских денег. Что значительно ниже суммы, выложенной когда-то за домен business.com, — 340 миллионов. А вот двадцатый по счету домен в этом рейтинге был продан всего за 8 тысяч. Остальные — дешевле. В рейтинге пока отсутствуют домены ли зоны. Несправедливо, поскольку на одном из российских аукционов домен travels.ru купили за 20 тысяч «зеленых».
Регистрировать домены за рубежом удобнее, чем в России. Хотя бы потому, что регистрация обойдется владельцу доменного имени несколько дешевле. Например, у доменного регистратора Reggi.ru стоимость домена .biz составляет около $9, Resellerclub.com за ту же услугу возьмет $3,99. Кроме того, регистраторы периодически устраивают распродажи, и домен можно купить за половину цены.
Есть и отрицательные моменты, которые следует знать начинающему домейнеру. Первое и, пожалуй, основное — это невозможность оплатить счет привычными в России способами: посредством электронных платежей (WebMoney, RBC-money, Яндекс-деньги). Единственный зарубежный доменный регистратор, который принимал WebMoney, — Estdomains.com, — в ноябре 2008 года был лишен лицензии за нарушения. Все аккаунты, находящиеся в его ведении, были переданы в Directi. Новый доменный регистратор решил обойтись без услуг WebMoney, что для русскоязычных пользователей сервиса оказалось неприемлемым. В результате большинство наших соотечественников было вынуждено перенести свои домены на обслуживание в Россию.
Из наиболее известных зарубежных регистраторов следует выделить Moniker.com, GoDaddy.com и вышеназванный Resellerclub.com. Ни одна из этих служб не принимает электронные деньги. Исключение, пожалуй, представляет E-gold, но в названной системе электронных платежей можно зарегистрироваться только при наличии кредитной карты формата gold или platinium. В нашей стране E-gold пока не является популярным платежным средством, к услугам этой системы прибегают лишь профессионалы. Вероятно, зарубежная администрация доменных регистраторов, а также сам ICAAN решат все-таки принимать WebMoney в качестве альтернативы кредиткам, поскольку без этого условия они однозначно пострадают в денежном отношении, ведь от их услуг отказались и еще откажется многотысячная когорта российских пользователей.
Безусловным плюсом работы с зарубежными регистраторами можно назвать еще и возможность участвовать в аукционах и продавать собственные домены по достаточно высоким ценам, которые нам, россиянам, кажутся заоблачными. Например, совершенно нормально продать более-менее благозвучное имя, например, us-beauty.com, скажем, за $1000. Цена в данном случае не завышена, существовали и более впечатляющие примеры. Например, в 2008 году домен Santarosa.com был продан частным лицом за $75 ООО. Несколько ранее домен Fights.com был продан другим частным лицом за 62 ООО американских денег. Огромное количество впечатляющих примеров можно подсмотреть на сайте доменного регистратора Reggi.ru.
Аукцион тем и интересен, что он позволяет получить хорошую сумму благодаря азарту участников. Любой существующий домен можно сначала приобрести, а спустя какое-то время продать, но уже в несколько раз дороже. Подобный российский аукцион работает под началом известного доменного регистратора «Ру-центр». Цены — на порядок ниже общемировых. Здесь можно зарезервировать освобождающиеся домены, по тем или иным причинам оставленные хозяевами. Можно поучаствовать в покупке-продаже доменного имени. Если доменное имя звучное, запоминающееся, то и желающих его купить много, да и ставки высоки.
Устроители аукционов — своего рода арбитры. Они выступают гарантами сделки, обеспечивая доставку денег продавцу, а доменного имени — покупателю. Обычно аукцион берет с покупателя залог — замораживает на счету сумму, эквивалентную ставке. Мера вынужденная. Она необходима для того, чтобы, выиграв аукцион и получив домен в пользование, человек уже не мог отозвать свои деньги назад.
Продавая домены через аукцион, вы платите не менее 10% от суммы сделки посредник}'. Можно сразу заложить эту сумму в стоимость. Таким образом, вы обезопасите себя от неприятностей. Согласитесь, ведь лучше потерять часть в виде процента, чем потерять все?
Чтобы иметь возможность участвовать в аукционе «Ру-центра», нужно, чтобы домены были зарегистрированы именно у этого регистратора. В этом случае можно обойтись без визитов в офис и без оформления бумаг. Передача домена произойдет в автоматическом режиме, что очень удобно. Если домен зарегистрирован в другом месте, устроители аукциона рекомендуют перевести его на поддержку в «Ру-центр» и только после этого выставлять на торги.
Можно не пользоваться услугами посредников и продавать домены самостоятельно, находя клиентов через доски объявлений. Пожалуй, главным неудобством подобного бизнеса является необходимость лично присутствовать при передаче доменов зон .ru и .su в офисе доменного регистратора. Потребуется подписать документы, и онлайн-перепиской здесь не обойтись. Некоторые регистраторы пытаются отказаться от сложной процедуры, вводя в онлайн-интерфейсе своих клиентов услугу: «Передать домен другому лицу». В случае, если «другое лицо» является их же клиентом, процесс легок и быстр, в противном случае все-таки придется подъезжать к регистратору и запечатлевать на документах свою подпись.
С доменами зон .com, .info, .biz и .net все значительно проще, операции являются виртуальными и не требуют присутствия ни продавца, ни покупателя. Как оказалось, простота сопряжена с воровством. Были случаи, когда продавец получал деньги и отзывал процесс переноса. Или же, наоборот, покупатель, получив все права на домен, так и не удосуживался заплатить.
Рассмотрим пример. Домен kino.ru продать по устраивающей продавца цене значительно проще, чем, скажем, vashljubimiyfilm.ru. И спрос на него, соответственно, выше. Кроме того, учитывается и количество букв в имени домена. Четыре, как у kino.ru — это гарантия того, что имя запомнят и вернутся на сайт не один раз.
Нужно быть готовым к тому, что не все имеющиеся у вас на руках домены станут мгновенно продаваться. Те же четыре буквы — «kino» — в неинтересном сочетании — «ionk» — способны поставить на продаже домена крест. Если ассоциации у покупателя не возникнет, не стоит надеяться, что он совершит покупку. Заинтересованность в теме, созвучие с названием фирмы, совпадение букв — гарантия успеха. Красивое доменное имя всегда будет в цене, и спрос на него не упадет со временем, а станет только расти.
С развитием интернета количество благозвучных имен в конце концов будет исчерпано. Уже сейчас можно увидеть адреса, в названии которых используются приставки и дефисы. Например, eWoman.ru или e-Lemon.ru. Популярными становятся названия, сложенные из двух слов, например, neocar.ru или supermobi.ru. Чем короче такое слово, тем лучше. Если вы решили зарегистрировать подобное имя, используйте возможность обогатиться вдвойне, поскольку существует еще один способ написания подобных имен — через тире. Человек, заинтересовавшийся именем neocar.ru, наверняка не захочет, чтобы его конкурент «объехал» его при помощи одноименного сайта, пишущегося с единственным различием, — neo-car.ru.
Придумывание доменных имен — это большой и отдельный бизнес: нейминг. Потенциальный покупатель готов заплатить посреднику за придумывание благозвучного словосочетания. Часто это довольно внушительная сумма. Зачем экономить на том, что впоследствии станет приносить доход?
Расширение в имени домена — частица «,ги», «.com», «.tv» — показывает, к какой зоне (какой стране, какому бизнесу) принадлежит данный домен. До недавнего времени существовало совсем немного подобных расширений, от чего начал формироваться дефицит на красивые доменные имена.
Сенсацией стало решение ICAAN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers) — международного координатора доменных зон — разрешить частным лицам открывать любые зоны за определенную плату. Уже сейчас можно встретить зоны .me, .li или .1а, о которых раньше домейнер мог только мечтать. Ведь это реальный шанс первым зарегистрировать благозвучное имя, например, www.kino.li.
Таким образом, доменное имя типа www.vasya.pupkin в скором времени станет реальностью. На самом деле, перспектив у регистраторов доменных зон в сфере общеупотребительных фамилий достаточно. Сколько в стране Ивановых, Петровых, Сидоровых? Разве реально отказаться от возможности отправить письмо со звучного адреса manager@ivan.ivanov или photomodel@masha.petrova?
Можно себе представить, что численность доменных зон со временем будет только увеличиваться. Вообразите, сколько денег принесет владельцу зона .love или .саr. И здесь разговор пойдет уже не об одной сотне долларов. На регистрации подобной зоны и последующей ее продаже можно заработать сотни тысяч американских дензнаков. Но и вложить в покупку также придется несколько тысяч.
Изготовление, разработка и полное создание сайтов от веб студии Sitech за умеренную плату. |