На сегодняшний день более половины пользователей Интернета каждый день посещают социальные сети. Значительная часть новых пользователей также узнают сначала, что такое социальная сеть, а уже после начинают пользоваться поисковиками или создают электронный почтовый ящик. Среди российских социальных сетей самой популярной является «Вконтакте», в которой зарегистрировано почти 100 миллионов пользователей.
Для удовлетворения запросов посетителей, на сайте создано свыше 7 тыс. приложений разной направленности. Раздел «Приложения» каждый день посещают больше 9 млн. пользователей, а количество просмотров раздела достигает 55 млн. Создаваемые приложения ориентируются, в первую очередь, на наиболее активных пользователей, представителей культуры «Lіfe іn Іnternet», которые проводят в сети не менее чем 5-6 часов в сутки.
Итак, надо начать бизнес с помощью приложения, тут нужны некоторые стартовые затраты. Во-первых, непосредственно разработка и создание приложения. Затем, аренда или приобретение сервера, на котором будет работать приложение. Далее, реклама приложения и техническая поддержка ресурса, а именно, осуществление модерирования и развития приложения.
Рассмотрим, в качестве примера, приложение, рассчитанное на начинающие музыкальные группы. Технология бизнеса, в этом случае, следующая. И заказчик, и пользователи добавляют приложение к себе на страницу. Заинтересованный заказчик подает запрос на размещение своего музыкального проекта в данном приложении.
Добавление контента происходит в автоматическом режиме после оплаты. Далее, пользователь имеет возможность прослушать песню заказчика, поставить оценку аудиозаписи, вступить в группу данного проекта, поднимать таким образом свой рейтинг и затем получить за это вознаграждение. После накопления фиксированной суммы пользователь имеет возможность конвертировать валюту приложения.
В социальной сети Вконтакте единственной используемой валютой, являются голоса. При переводе голосов в рубли, администрация сайта делится с разработчиками в соотношении 50/50. Кроме того, голоса можно израсходовать на рекламу, не отдавая 50% администрации.
Среди рисков в данном бизнесе выделим следующие:
- созданное приложение не пропустит администрация сайта;
- вирусные атаки на сервер;
- мошенничество с рейтингом со стороны пользователей;
- приложение не получит должной популярности;
- риск плагиата.
Однако, с другой стороны, на данном рынке еще не сформировались спрос и предложение, а значит, создатели приложений могут устанавливать ценовую планку. Кроме того существующие расценки можно изменять с целью увеличения рентабельности. Всё это делает данное направление бизнеса достаточно перспективным. |